Чиновники – лоббисты других стран.
Внесение депутатами от Псковской области законопроекта о запрете государственным чиновникам иметь двойное гражданство является решением, имеющим цель разобраться в том, чьи реальные интересы представляют чиновники, занимаясь свой непосредственной деятельностью. И действительно в довольно интересном положении находится чиновник, если он одновременно является гражданином другой страны.
Непосредственной задачей любого государственного чиновника является продвижение интересов государства и сохранение государственных тайн. Государственный чиновник должен являться «верным слугой государевым», но при этом «верным слугой» лишь одного государства, которому он и должен служить верой и правдой. А в каком же положении он оказывается, если имеет не одно гражданство? Значит, в своей работе он спокойно может лоббировать интересы другого, не всегда дружелюбного государства. Государственные тайны в руках такого чиновника быстро превращаются в общеизвестные истины, о которых будут хорошо осведомлены в других государствах. А как после всего этого вообще можно говорить о какой-либо независимой политике государства, если его собственные опоры - чиновники в своей работе не основываются на государственных интересах.
Данный вопрос действительно должен рассматриваться на федеральном уровне, так как является проблемой абсолютно всей страны. А все потому, что случаи наличия двойного гражданства у государственных чиновников можно наблюдать повсеместно, поэтому Псковский звонок является криком о помощи в решении общефедеральной проблемы. Эстония уже давно ведет политику превращения в реальность своих государственных интересов. Не для кого не является секретом то, что ее цель – присоединение к своей территории Печерского района Псковской области. Именно здесь она активизировала свою деятельность в направлении выдачи своего гражданства местным жителям. Таким образом, и получается, что уже 70% населения Печерского района имеет двойное гражданства, а в их число входит и ряд крупных чиновников района. В этом плане цели Эстонии ясны: восстановить старые границы, обусловленные Тартуским договором 1920 года. Поэтому отторжение части России для Эстонии после вступления в ЕС становится задачей №1.
Столь легкая возможность получения гражданства Эстонии для граждан другой страны ставит новый вопрос: почему в самой Эстонии 110 тысяч русских не могут так же легко получить ее гражданство? Став «неграми» в родной стране они оказались лишены всех социальных благ и не могут нормально реализовать себя. Да и вообще надо вспомнить и факт того, что 4 сентября 2008 года два хутора на северо-востоке Эстонии воссоздали на своей территории Эстонскую советскую республику и просили Россию признать их независимость. Поэтому верным советом для страны, желающей новых территориальных приобретений, будет рекомендация разобраться со своими внутренними проблемами, способными поставить под вопрос существование самой Эстонии.
Таким образом, эстонская политика выдачи своего гражданства российским чиновникам должна быть пресечена на законодательном уровне. А то в итоге получается, что чиновники ЕС сидят на креслах российских государственных служащих и занимаются разбором российских внутренних проблем.
Чиновники – лоббисты других стран